положение о промежуточной аттестации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУРИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Рассмотрено:
на заседании г^да'гогическо! о совета

Утверждаю
;ской СОШ

ш.п.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №
273
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования и осуществления текущего контроля учащихся».
1.2.Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным актом
школы, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся.
1.3.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объ
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным школой.
1.4.Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся во всех классах в
течение учебного года, кроме государственной итоговой аттестации, проводимой в выпускных
классах 2 и 3 уровня образования.
1.5.Целью
аттестации являются:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
- контроль выполнения учебных программ.
1.6.Промежуточная аттестация подразделяется на:
годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания
учебного предмета за учебный год;
полугодовую и четвертную аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания
какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода
(четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
текущую аттестацию - систематическая проверка качества усвоения содержания
компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися в соответствии с образовательной программой.
1.7.Формами
контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные
ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся
могут использоваться информационно - коммуникационные технологии, иные формы,
предусмотренные образовательной программой.
1.8.В
соответствии с Уставом при промежуточной аттестации обучающихся применяются
следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах) для
учащихся 2 - 9 классов, словесного суждения для учащихся 1 классов. Промежуточные и
итоговые оценки в баллах выставляются во 2 - 9 классах за четверть, по всем предметам учебного
плана.
2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся.

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем,
разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных
знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций.
2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот
предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.
2.3.Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, контрольной работы и др.
2.4.Заместитель директора по УР контролирует ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении.
2.5.График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
(письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю директора по УР на
каждую четверть, полугодие утверждается директором школы и является открытым для всех
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде
отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
2.7.По
курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу
становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры
и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию,
которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий
разных типов.
2.8.Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю в виде отметок
по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.6. и п.2.7.
2.9.Оценка обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и
электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе.
2.10.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются
по 5 -балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в
классный журнал 2 отметки.
2.11 .Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему
уроку, за исключением:
отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11-х классах (они
заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);
2.12.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.13.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается
в индивидуальном порядке. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется
школой с учетом календарного учебного графика, учебного плана, на основании заявления
учащегося (его родителей, законных представителей).
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о
результатах текущего контроля успеваемости
учащегося как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей законных представителей учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями(законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащегося в устной
форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

З.Содержание, формы и порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной
аттестации.

3.1.Четвертная промежуточная аттестация обучающихся (2-11 кл.) проводится с целью
определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота,
прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка
(четверть, полугодие).
3.2.Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
3.3.Отметка обучающимся 2-11 классов выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период.
3.4.При пропуске обучающимся по уважительной причине 2\3 и более учебного времени,
отводимого на изучение предмета обучающийся не аттестуется. В классный журнал в
соответствующей графе отметка не выставляется.
3.5.Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в
учебное время и пройти четвертную аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители
(законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании
пройти четвертную аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель
директора по УР составляет график
мероприятий. Результаты аттестации
по предмету
(предметам) выставляются в классный журнал.
3.6.В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не
проводятся.
3.7.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о
результатах четвертной, полугодовой аттестации путём выставления отметок в дневники
обучающихся, в том, числе и электронный дневник. Классные руководители в рамках работы с
родителями(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной
аттестации учащегося в устной форме. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных
представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится
в личном деле обучающегося.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
4.1.Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-8,10 классов.
Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других
формах. Для промежуточного годового контроля знаний обучающихся 1-4 классов являются:
русский язык ( диктант) и математика (контрольная работа), в 5-8,10 кл.- 1 предмет по решению
педсовета.
4.2.
Годовая промежуточная аттестация обучающихся
1-го класса проводится на
основе контрольных диагностических работ.
4.3.Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8,10 классах являются: контрольная
работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с
творческим заданием, тест и др.
К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, билеты,
собеседование, защита реферата, творческий проект и другие.
4.4.Ежегодно до 1-го сентября решением педагогического совета устанавливаются предметы,
форма, порядок проведения, сроки годовой промежуточной аттестации обучающихся. Данное
решение утверждается приказом директора школы и в 10-дневный срок доводится до сведения
всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
4.5.Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации
обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего
образования, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету.
4.6.От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений
освобождаются дети-инвалиды.
4.7.На
основании решения педагогического совета
могут быть освобождены от годовой
аттестации обучающиеся:

- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
- пропустившие по уважительным причинам более 2\3 учебного времени;
- выезжающие на учебно-тренировочные сборы, кандидаты в сборные команды на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры;
-отъезжающие
на
постоянное
место
жительства
за
рубеж.
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
- по состоянию здоровья;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для
детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях.
4.8.Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом
директора школы.
4.9.В
соответствии с решением педагогического совета
отдельным
обучающимся
письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
4.10.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения
педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели
до начала аттестации.
4.11.Итоги
годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в
разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
4.12.
.При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному
предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и
отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в
соответствии с правилами математического округления.
4.13 По предметам, по которым годовая промежуточная аттестация не проводилась итоговой
оценкой является годовая оценка.
4.14.Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной
аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного
года.
4.15.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том,
числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в
письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием
даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4.16.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для
перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
4.17.Письменные работы обучающихся с результатами годовой промежуточной аттестации
хранятся в делах школы в течение следующего учебного года.
4.18.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией.
4.19.Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического совета.
4.20.Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования проходят годовую
промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами
Министерства просвещения РФ.

5.Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы
соответствующего уровня переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
5.3.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение года с момента
ее образования.

5.4.Школа,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
5.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождения его в отпуске по беременности и родам.
5.6.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия.
5.7.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
5.8.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.9 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Школа
информирует родителей (законных представителей) о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
5.10.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего
общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
5.11.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического
совета.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».