учебный план на 2021-2022 учебнй год

Пояснительная записка
В соответствии с п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной
организации относится разработка и утверждение образовательных программ
образовательной организации, в которую согласно ст. 2 п. 9 указанного выше закона
включен учебный план.
Учебный план образовательного учреждения – нормативный правовой
документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и
объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего
образования и классам (годам) обучения.
Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на
основе следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в
ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №
72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от
19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от
23.06.2015 № 609);

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241,
30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241,
от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об
утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы
в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования,
образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от
28.05.2014,
от
17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки
России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в
ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015
№ 387);
- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в
Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5
сентября 2013 года № 1047»;
- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009 № 373»;
- приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 № 1897»;
- приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413».
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной
медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки
России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации
элективных курсов»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №
03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с
1 сентября 2012 года»;
- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в
семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне
учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне
учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных
областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических
материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций,
выпускающих учебные пособия»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
-Устав МБОУ Туриловской СОШ.
Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 - классов
на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования, 10-11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательных программ среднего общего образования.
Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели, для 2–4
классов – 35 учебных недель; количество учебных занятий за 4 учебных года не
может составлять менее 2904 и более 3345 часов. Продолжительность учебного года
для обучающихся 5-8 класса по ФГОС ООО составляет – 35 учебных недели, для 10
классов по (БУП-2004) – 35 учебных недели; количество учебных занятий за 5 лет (с
5 по 9 классы) не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
Продолжительность учебного года для обучающихся 9 и 11 классов (без учета
государственной итоговой аттестации) составляет 34 учебных недели.
В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно: в сентябре, октябре – по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в
январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность урока для 2-11
классов – 45 минут. Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Учебный план включает предметы федерального компонента (инвариантная
часть) и компоненты образовательного учреждения (вариативная часть).
При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с
федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных)
к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию.
Уровень начального общего образования.
МБОУ Туриловская СОШ на уровне начального общего образования реализует
ФГОС НОО.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает
обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение».
При 5-дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский
язык» в 1-4 классах составляет 4 часа в неделю, «Литературное чтение» в 1-3
классах – 4 часа в неделю, в 4 классе – 3 часа в неделю.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
является самостоятельной и включает обязательные учебные предметы «Родной
язык» и «Литературное чтение на родном языке».
В 3 - 4 классах – «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке»
реализуются по 0,5 часа в неделю по каждому учебному предмету предметной
области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» за счѐт части
формируемой образовательным учреждением.
Свободный выбор изучаемого родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, включая русский язык как родной язык, осуществляется
в пределах возможностей общеобразовательной организации по заявлениям
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
при приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего образования.
Предметная область «Иностранный язык» включает обязательный учебный
предмет «Иностранный язык (английский)» во 2-4 классах в объеме 2 часов в
неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена
обязательным учебным предметом «Математика» в 1-4 классах по 4 часа в неделю.
Обязательный учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) включает
раздел «Практика работы на компьютере» в 3-4 классах с целью приобретения
первоначальных представлений о компьютерной грамотности, использования
средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебнопознавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех
изучаемых предметов, включая учебный предмет «Математика», которому
отводится ведущая интегрирующая роль.
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах
изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены
развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также
элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
(далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4 классе.
Родителями (законными представителями) обучающихся выбран модуль «Основы
православной культуры».
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3
часов в неделю на уровне начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 5-дневной
учебной неделе в 1-4 классах составляет 1 час в неделю.
С целью выполнения требований учебных программ по русскому языку в 1-3
классах обязательный учебный предмет «Русский язык» добавлен 1 час в 1–3
классах за счет части формируемой образовательным учреждением.

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1
классе составляет 21 час в неделю, во 2-4 классах – 23 часа в неделю, что
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
Уровень основного общего образования
В 2021-2022 учебном году в 5-9 классах МБОУ Туриловская СОШ
реализуется ФГОС ООО.
Предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные
учебные предметы «Русский язык» и «Литература». С целью развития основ
читательской компетенции, овладения чтением как средством, совершенствования
техники чтения в 5-6 классах на учебный предмет «Литература» отводится 3 ч в
неделю.
Предметная область «Родной язык и родная литература» включает
обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература».
Объем часов по классам (годам) обучения устанавливается самостоятельно
общеобразовательной организацией из части, формируемой участниками
образовательных отношений, но не менее 1 часа в неделю суммарно за 5 лет
обучения по каждому учебному предмету предметной области «Родной язык и
родная литература»; в 5,6,8 классах – отводится по 0,5 часа в неделю по каждому
учебному предмету предметной области «Родной язык» и «Литературное чтение на
родном языке (русском)» за счѐт части формируемой образовательным
учреждением; в 9 классе – отводится 1 час в неделю по учебному предмету «Родной
язык» и 0,5 часа «Литературное чтение на родном языке (русском)» за счѐт части
формируемой образовательным учреждением.
Предметная область «Иностранные языки» включает обязательные учебные
предметы «Иностранный язык (английский)» изучается 3 часа в неделю.
Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» на уровне основного общего образования (далее - предметная
область ОДНКНР) реализуется в 7 классе – 1 час, в 8 классе – 1час, в 9 классе – 0,5
часа за счет компонента школы, в качестве отдельного учебного предмета, с учетом
минимального объема учебной нагрузки не менее 64 часов за 2 учебных года для
возможности последующего выставления обучающемуся итоговой отметки в
аттестат об основном общем образовании.
Изучение предметной области ОДНКНР обеспечивает:
воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и

человечества,
в
становлении
гражданского
общества
и
российской
государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи
и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
В предметную область «Математика и информатика» включены обязательные
учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» и «Геометрия» (7-9
классы), «Информатика» (7-9 классы).
Предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из
обязательных учебных предметов «История России. Всеобщая история» (5-9
классы) по 2 часа, «Обществознание» (6-9 классы) по 1 часу, «География» (5-9
классы) 5- 6 класс по 1 часу, 7-9 классы по 2 часа.
С целью сохранения преемственности с учебным предметом «Окружающий
мир», изучавшийся на уровне начального общего образования, в 5 классе учебный
предмет «Обществознание» (1 час в неделю) введен за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В предметную область «Естественнонаучные предметы» включены
обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы) 7-8 класс по 2 часа, 9 класс
– 3 часа; «Химия» (8-9 классы) по 2 часа, «Биология» (5-9 классы) 5-7 класс по 1
часу, 8-9 классы по 2 часа. В предметную область «Искусство» входят обязательные
учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) – по 1 часу и «Изобразительное
искусство» (5-7 классы) – по 1 часу.
Предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет
«Технология», построенный по модульному принципу с учетом возможностей
школы (5-9 классы) и изучается 5-8 класс по 2 часа в неделю, 9 класс – 1 час.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена обязательными учебными предметами
«Физическая культура» (5-9 классы) по 2 часа в неделю и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (8-9 классы) по 1 часу в неделю.
В 7 классе учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (по 1
часу в неделю)
изучается как самостоятельный учебный предмет за счет
компонента образовательного учреждения.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в
5 классе составляет 28 часов в неделю, в 6 классе – 29 часов в неделю, в 7 классе –
31 час в неделю, в 8 классе – 33 часа в неделю, в 9 классе – 33 часа в неделю, что
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
Уровень среднего общего образования.
МБОУ Туриловская СОШ реализует учебные предметы 10 -11 классов
представлены в учебном плане на базовом уровне.
Обязательными учебными предметами на базовом уровне являются «Русский
язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая

культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные
учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и
«Индивидуальный проект».
Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект) выполняется
обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной
теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года
или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
МБОУ Туриловская СОШ обеспечивает реализацию учебного плана по
универсальному профилю обучения.
МБОУ Туриловская СОШ составляет учебный план исходя из своего
календарного учебного графика на текущий учебный год.
Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных
курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» и демонстрирует общий объем
часов. На изучение курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» отводится (4
часа – базовый уровень).
Обязательный учебный предмет «История» изучается как интегрированный и
включает разделы «История России» и «Всеобщая история» на базовом уровне (2
часа в неделю).
Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
(базовый уровень – 1 час в неделю) в 10-11 классах включает в рамках бюджетного
финансирования проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 34 часов с
целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам
военной службы.
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3
часа в неделю на базовом уровне.
Предметы естественнонаучного цикла изучаются в объеме инвариантной части
учебного плана «Биология» (1 час), «Химия» (1 час), «Физика» (1 часа),
вариативной части базового уровня федерального компонента «Биология» (1 час),
«Химия» (1 час), «Физика» 2 часа в 10-11 классах, что позволяет выполнить в
полном объеме федеральный компонент базисного учебного плана без нарушения
структуры учебного плана.
Интегративный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и
право)» изучается в объеме инвариантной части учебного плана (2 часа в неделю).
Таким образом, учебный план образовательного учреждения включает все
обязательные учебные предметы на базовом уровне федерального компонента.
Общеобразовательный уровень подготовки обучающихся 10 класса составляют
и другие базовые учебные предметы вариативной части федерального компонента,

которые изучаются по выбору и дополняют набор учебных предметов федерального
компонента («География», «Информатика и ИКТ»).
Общее количество часов отведенное в учебном плане на учебные предметы
федерального компонента (базовые обязательные + базовые по выбору), составляет
не более 31 часа в неделю.
Часы компонента образовательного учреждения используются для расширения
содержания образовательных программ по учебным предметам федерального
компонента на основе модульного принципа:
- «Русский язык» - 1 час
- «Математика» - 1 час
- «Информатика» - 1 час
Учебный план МБОУ Туриловская СОШ соответствует действующему
законодательству Российской Федерации в области образования в соответствии с
требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта
общего образования.
Уровень среднего общего образования готовит выпускников не только к
обучению в учреждениях высшего профессионального образования, но и к
обучению в системе среднего профессионального образования, а также к началу
трудовой деятельности.
Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения
в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
2. Промежуточная аттестация в МБОУ Туриловская СОШ проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от
формы получения образования, формы обучения.
3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных
заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная бальная
система зачета результатов деятельности обучающегося.
4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как
правило, по пятибалльной системе.
5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МБОУ
Туриловская СОШ с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены МБОУ Туриловская СОШ для следующих категорий учащихся
по заявлению учащихся (их законных представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению Педагогического совета.
8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях Методических
объединений и Педагогического Совета МБОУ Туриловская СОШ.

Учебный план
(недельный)
МБОУ Туриловская СОШ
на уровне начального общего образования (1-4 классы)
на 2021-2022 учебный год
(5-дневная учебная неделя)

Предметные
области

Учебные предметы

Классы
Обязательная
часть
Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное
чтение
чтение
Родной язык
и литературное
чтение на
родном языке*

4

1

Количество часов в неделю
ком.
II
III
IV

Всего

ОУ

4

4

16

4

3

15

Родной язык

0,5

0,5

1

Литературное
чтение на родном
языке

0,5

0,5

1

Иностранный
язык
(английский
язык)
Иностранный язык
Математика и
информатика
Математика
Обществознан
ие и
естествознание Окружающий мир
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур и светской
культур и
этики
светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура

I

ком.
ОУ

Технология
Физическая
культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка

4

4
4

1

–

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

3

3

3

3

12

22

22

22

86

1

1

1

1

4

21

23

23

23

90

20

Предметные
области

Учебный план
(недельный)
МБОУ Туриловская СОШ
на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы)
на 2021-2022 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Количество часов
Учебные предметы
в неделю
ком
ком
ком
6
7 ком 8
9 ком
Классы 5
.ОУ

.ОУ

.ОУ

.ОУ

Всег
о

.ОУ

Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык
и родная
литература*
Иностранные
языки
(английский
язык)

Родной язык

0,5

0,5

0,5

1

Родная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы

3
3

3

3

Иностранный язык
Математика

5

5

-

Алгебра

-

-

Геометрия

-

Информатика
История России.
Всеобщая история

15
3

10

3

3

-

2

2

2

6

-

-

1

1

1

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

Физика

-

-

2

2

3

7

Химия
Биология

-

-

-

2

2

4

1

1

1

2

2

Обществознание
География

Естественнонаучные
предметы
ОДНКНР

3

-

1

1

1

1

1

Искусство

Музыка
Изобразительное
искусство

1

1

1

-

Технология
Физическая

Технология
Физическая культура

2
2

2
2

2
2

2
2

10
4
8

7
0,5

1

1

9

1
2

4
3
9
10

культура и ОБЖ

Основы безопасности
жизнедеятельности

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимальная допустимая недельная
нагрузка

-

-

-

26

28

2
28

1

1

1

3

29

31

31

145

1

2

2

2

8

29

31

33

33

154

Учебный план
(недельный)
МБОУ Туриловская СОШ
на уровне среднего общего образования в рамках федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (10 - 11 классы)
на 2021-2022учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы
10 класс

Количество часов
в неделю
КОМ ОУ
11 класс

Всег
о
КОМ ОУ

Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык

1

Литература

3

Родной язык
и родная
литература*

Родной язык

Иностранные
языки

Иностранный язык
(Английский яз.)
Алгебра
Геометрия
Информатика

Математика и
информатика
Общественные
науки

Естественные
науки
Физическая
культура и ОБЖ

3
2
2
1
2

Обществознание

2

География
Физика
Астрономия
Химия

1

Биология

1

2

3

6

3

6

1

1

2
2

1

1

1

3

1

4
4
2

1

4

1

4

1

2

1

2
2
1

2

2
1

1

4
1

1

1

2

1

2
1

Физическая культура

1

1
1

Родная литература

История

1

3

1
6

Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
Курсы по выбору
проект
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимальная допустимая недельная
нагрузка

1

1

2

1

1

2

26

27

53

8

7

15

34

34

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».