МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУРИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Принято
на заседании педагогического совета
протокол от30.08.2018 г. № 1
Председатель п^доавёт^
И.П.Овчаренко
Утверждаю ,
приказ от 30.08.2018 г. № 82
Директор школы
'**'' * / Ч ’Гу И .Г1.0 в чарен ко
//
о ! МБО'
Д ( тУРиловская 1*5 д 5 п
\\ • ь - А со^ ; ° г
’ | •' -
/Ш (
* X * *\ т
Ж #-
\ ч ' \ ; V*
ПОЛОЖЕНИЕ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
х. Венделеевка
е/&
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14
июня 2013 года № 462
2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет)
3. Самообследование проводится учреждением ежегодно.
Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования
- это познавательная деятельность педагогов, учащихся, руководителей учреждения,
носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и
педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.
4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых
параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния
объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по
которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для
самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
2.Методы и критерии самообследования.
Методика
самообследования
предполагает использование
целого
комплекса
разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
3.Организация самообследования.
3.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю
качества образования.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются приказом по учреждению.
3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально
технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Структура самообследования
4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и
система управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном
учреждении.
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.
4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки учащихся.
4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной
итоговой аттестации учащихся 9 класса.
4.6. Трудоустройство выпускников.
4.7. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
4.8. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.
4.9. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.
5.Отчет о результатах самообследования
5..1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения,
подлежащей самообследованию.
5.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 января т.е. за календарный год.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения
в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля
текущего года.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)