МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУРИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Принято на заседании педагогического совета протокол от30.08.2018 г. № 1 Председатель п^доавёт^ И.П.Овчаренко Утверждаю , приказ от 30.08.2018 г. № 82 Директор школы '**'' * / Ч ’Гу И .Г1.0 в чарен ко // о ! МБО' Д ( тУРиловская 1*5 д 5 п \\ • ь - А со^ ; ° г ’ | •' - /Ш ( * X * *\ т Ж #- \ ч ' \ ; V* ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ х. Венделеевка е/& 1. Общие положения. 1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462 2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет) 3. Самообследование проводится учреждением ежегодно. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность педагогов, учащихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива. 4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 2.Методы и критерии самообследования. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.) - активные (анкетирование, собеседование, тестирование) 3.Организация самообследования. 3.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; - организацию и проведение самообследования в учреждении; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению. 3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Структура самообследования 4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления. 4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении. 4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ. 4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки учащихся. 4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса. 4.6. Трудоустройство выпускников. 4.7. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования. 4.8. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении. 4.9. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 5.Отчет о результатах самообследования 5..1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 5.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 января т.е. за календарный год. 5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью. 5.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)