положение о внеурочной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГУРИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждаю
приказ от 30.08.2018 г. № 82
Директор д щ о л ы ^ ^ ^ х
лИ.П.Овчаренко

Принято
на заседании педагогического совета
протокол о 130.08.2018 г. № 1
Председатель педсовета
И.П.Овчаренко

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

х.Венделеевк*
2018 г
1

ЦоииеЛ' 'Зе/шл;
с/%;

1. Общие положения
1.1.
Положение о внеурочной деятельности разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным стандартом.
1.2.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования основная образовательная программа начального общего
образования и основная образовательная программа основного общего образования
реализуются образовательным учреждением в т.ч. через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную в первую очередь на достижение школьниками личностных и метапредметных
результатов начального общего и основного общего образования. Это и определяет специфику
внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен
узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
1.3.
Содержание внеурочной деятельности школьников должно:
1.3.1. Соответствовать:
• российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным
особенностям региона;
• содержанию начального общего и основного общего образования;
• современным образовательным технологиям,
обеспечивающим системно­
деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные
методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, конкурсы,
соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т.п.), в методах контроля и
управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов
деятельности обучающихся);
1.3.2. Быть направленным:
• на создание условий для развития личности ребенка;
• развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
• приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным
ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
• профилактику асоциального поведения школьников;
• создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации учащегося, его интеграции в систему
отечественной и мировой культуры;
• обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности учащегося;
• укрепление психического и физического здоровья школьников;
• развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
1.4.Внеурочная деятельность школьников организуется по направлениям развития
личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

2. Организация внеурочной деятельности
2.1.
Внеурочная деятельность в школе осуществляется через:
• дополнительные образовательные программы ОУ;
• деятельность,
иных
педагогических
работников
(педагога-психолога),
осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалификационных
характеристик должностей работников образования.
2.2.
При организации внеурочной деятельности младших школьников используются
все внутренние ресурсы ОУ.
2.3.
В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические
работники ОУ (учителя-предметники, педагог-психолог).
2.4.
Количество часов, отводимое на виды внеурочной деятельности, ОУ определяет
самостоятельно (исходя из имеющихся ресурсов ОУ). ОУ создает условия для активного
участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно­
оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
2.5.
Финансирование внеурочной деятельности осуществляется из бюджетных средств.
2.6.
Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных
Минобрнауки России. Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются
руководителем ОУ.
2.7.
Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОУ в
начале учебного года.
2.8.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста
обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.
2.9.
В соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной
деятельности могут использоваться общешкольные помещения (кабинеты, спортивный зал,
библиотека), а также спортивная площадка.
2.10. В период каникул на основании приказа руководителя ОУ внеурочная деятельность
организуется в процессе отдыха детей и их оздоровления в пришкольном лагере.
2.11. Образовательным учреждением для развития потенциала одаренных детей и детей
с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании заявления
родителей (законных представителей), индивидуальные планы внеурочной деятельности.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной деятельности
могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий.
2.12. Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности
соответствует наполняемости класса.

3. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
3.1.
Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является
комплексной и предусматривает:
• оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося)
• оценку эффективности деятельности ОУ.
3.2.
Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности осуществляется
на трех уровнях:
• представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в
рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объединения,
системы мероприятий, лагерной смены и т.п.);

• индивидуальная
оценка результатов
внеурочной
деятельности
каждого
обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по
направлениям
внеурочной
деятельности
на
основании
суммирования
индивидуальных результатов обучающихся.
3.3.
Представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в
рамках одного направления происходит на общешкольном празднике в форме творческой
презентации. Праздник проводится по окончании учебного года.
3.4.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося на основании положения о портфолио обучающегося школы приказом
руководителя ОУ создается экспертная комиссия, которая переводит представленные
материалы в баллы.
На общешкольном празднике объявляются результаты с награждением обучающихся,
набравших максимальное количество баллов по всем направлениям и набравших максимальное
количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».