положение о внутренней системе оценки качества образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУРИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждаю
приказ от 30.08,.2018 г. № 82
Лире кторушко.1ш \
^ И.ГЬ.Овчаренко

Принято
на заседании педагогического совета
прс >токо л отЗ ()';.08:20-1X г. № 1
Председатель педсовета
И.П.О вварен ко

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

° ^ \>

. Р % Р 0Ьм еоорд

х.Венделеевка
МБС» а ,
?И П 0 В С «Я
О .0 Э

СР

о ей

>У
»Л>

шж&и-&с щ

сои)

1. Общее положение
1.1.
Положение о внутренней системе оценки качества образования представляет собой
нормативный документ, разработанный в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статья 28, подпункт 13), на основании которого к компетенции образовательного
учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки качества
образования (далее ВСОКО).
1.2.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность
по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основную на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
1.3.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения,
осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.4.
Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.5.
Основные пользователи результатов ВСОКО:
• обучающиеся и их родители;
• администрация школы, Управление образования Миллеровского района;
• Управляющий совет;
• общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;
1.6.
В настоящем положении используются следующие термины:
•
Качество
образования
комплексная
характеристика
образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
•
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
•
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и
оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного
процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
•
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно­
общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур
и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
•
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.

•
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
•
Мониторинг
комплексное
аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
•
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
1.7.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
•

Аккредитации;

•

Государственной итоговой аттестации выпускников;

•

Системы внутришкольного контроля;

•
1.8.

Мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

•

Образовательная статистика;

•

Промежуточная и итоговая аттестация;

•

Мониторинговые исследования;

•
•

Социологические опросы;
Отчеты работников школы;

•

Посещение уроков и внеклассных мероприятий

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВСОКО
2.1.
Целями В СОКО являются:
• создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МБОУ
Туриловская СОШ обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования;
• получение объективной информации о состоянии качества образования в МБОУ
Туриловская СОШ тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень;
• определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных
программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации
инновационных введений;
• повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии решений, связанных с образованием;
• обеспечение единого образовательного пространства;
• поддержание устойчивого развития образовательной системы;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
2.2.
Задачи ВСОКО:
• создать единые критерии качества образования и подходы к его измерению;
• сформировать систему аналитических показателей,
позволяющую эффективно
реализовать основные цели оценки качества образования;
• оценить уровень индивидуальных образовательных достижений, обучающихся для их
итоговой аттестации;

• оценить состояние и эффективность деятельности учителя;
• оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
• выявить факторы, влияющие на качество образования;
2.3
Объекты оценки:
• учебные и внеучебные достижения учащихся;
• продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
• образовательные программы;
• материально-технические
ресурсы
образовательного
учреждения
(материально­
техническая база ОУ).
2.4.Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами
контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является качество:
• образовательных
результатов
(уровень
усвоения
сформированности мотивации к учебной деятельности);

образовательных

программ,

• условий образовательного процесса (эффективность использования материально­
технических ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность деятельности
педагогов);
• образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность
образовательной программы к образовательным потребностям обучающихся, степень
открытости и доступность образования).
2.5.
Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах,
регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в МБОУ
Туриловская СОШ. Их утверждение и изменение осуществляется на основании решения
Управляющего и педагогического советов.
2.6.
Периодичность проведения оценки качества образования в МБОУ Туриловская
СОШ определяется в соответствии с графиком реализуемых процедур контроля и оценки
качества образования.
3.
3.1

Технология оценки качества образования
Качество образования в школе оценивается в следующих формах и направлениях:

•

Мониторинг качества образования учащихся 4-х классов на основе тестировании;

•
Оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и
умений по общеобразовательным предметам;
•
Мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации
выпускников 9-х классов;
•
Мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации ОУ;
•
Мониторинг и диагностика учебных достижений,
учащихся по завершению
начальной и основной школы по каждому учебному предмету и по завершению учебного
года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);
•

Мониторинг уровня воспитанности учащихся МБОУТуриловская СОШ

•
Мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний
(муниципальных и региональных);
•

Аттестация педагогических работников;

•

Мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

•

Самоанализ деятельности педагогических работников;

• Олимпиады, творческие конкурсы.
3.2.
Итоговая аттестация устанавливает уровень подготовки выпускников (каждого в
отдельности) ОУ в соответствии с требованиями государственных образовательных
стандартов.
3.3.
Оценка освоения стандарта начального общего образования проводится в форме
тестирования, диагностических контрольных работ.
3.4.
Мониторингкачества образования проводится
в форме
специальных
статистических, социологических, психологических исследований.
3.5.
Оценка качества образования в ходе конкурсов осуществляется в соответствии с
целями,
критериями и процедурами, определенными требованиями по
подготовке и
проведению конкурса.
3.6.
Основные методы оценки качества образования:
• Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса ОУ, условий
и результатов образовательной деятельности;
• Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов, содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам.
3.7.
Виды контрольных измерительных материалов, используемых в процессе оценки,
способы сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в
МБОУ Туриловская СОШ и формы ее представления определяются в документах,
регламентирующих эти процессы.
4. Организация ВСОКО
4.1.
Нормативно - организационной основной ВСОКО являются:
• школьная Программа развития образования, устанавливающая критерии и показатели
анализа и оценки деятельности школы.
4.2.
Оценку качества образования в школе осуществляют следующие организационные
структуры:
• Администрация школы, учителя школы в составе ШМО, методический совет
педагогический совет, Управляющий совет.
Организационные структуры ОУ, осуществляющие оценку качества образования, вправе
вносить коррективы в организацию проведения мероприятий по оценке качества образования,
вносить изменения в программу ВСОКО.
4.3.
Полномочия в вопросах оценки качества образования в МБОУ Туриловская СОШ
определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, и
функции в организации и проведении оценивания.
4.3.1.
Администрация МБОУ Туриловская СОШ:
• Осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей
школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства,
создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на
получение образования;
• Формирует стратегию развития системы образования школы;
• Координирует деятельность учителей;
• Разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования;
• Анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы;
5

• Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление
государственной статистической отчетности в сфере образования;
• Организует прохождение процедуры государственной аккредитации школы в
установленном законодательством порядке;
• Организует в пределах своей компетентности аттестацию педагогических работников;
• Осуществляет в рамках своей компетентности организационно-методическое
обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки
выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами в порядке, установленном
законодательством;
• Осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных
образовательных стандартов учителями;
• Обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур
образования в части установления порядка и форм его проведения;

оценки

качества

• Осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и
процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных
материалов;
• Устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных
материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и
руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;
• Утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития
системы образования в МБОУ Туриловская СОШ;
• Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
4.3.2. Предметные проблемно-творческие группы учителей-предметников, МО классных
руководителей:
• Разрабатывают методики оценки качества образования;
• Проводят мониторинговые, социологические
вопросам качества образования;

и

статистические

исследования

по

• Участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и
статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы
образования в школе;
• Организуют систему мониторинга качества образования в школе, осуществляют сбор,
обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе,
анализируют результаты оценки качества образования;
• Организуют
изучение
информационных
запросов
основных
образовательными услугами и участников образовательного процесса;

пользователей

• Разрабатывают
мероприятия
и
готовят
предложения,
направленные
на
совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих
мероприятиях;
• Содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов муниципальной
системы образования, относящейся к обеспечению качества образования;
• Изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования
и развития ВСОКО;

• Организуют и проводят школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки,
фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
• Принимают участие в методическом сопровождении аттестации педагогических кадров;
• Содействуют обеспечению эффективного распространения инновационного опыта
учителей.
4.3.3. Методический совет:
• Анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной целевой
программы развития образования, представляет по итогам анализа соответствующие
отчеты;
• Разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для изучения
состояния дел в системе образования и других секторах социальной сферы;
• Осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы
образования, управления ею, их основных подсистем;
• Готовит аналитические доклады, справки по ключевым вопросам развития системы
образования школы и системы управления ею;
• изучает, обобщает и распространяет лучший опыт;
• Разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов
(программ
развития,
информатизации
и
т.д.),
развитию
инновационной,
экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами;
• Содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;
• Разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально
одаренных детей.
4.3.4. Педагогический совет:
- методики оценки качества образования;
- системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы
образования в школе;
• Обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;
• Организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития
системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на
общешкольном уровне;
• Определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы
оценки качества образования;
• Разрабатывает
мероприятия
совершенствование ВСОКО;

и

готовит

предложения,

направленные

на

• Изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;
• Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации, учащихся
школы и формирует предложения по их совершенствованию;
• Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на
школьном уровне.
4.3.5. Управляющий Совет:
• Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
школе;

• Содействует
реализации
принципа
общественного
участия
в
управлении
образовательным процессом в школе;
• Осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности школы в
формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
• Принимает участие:
- в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
школы;
- оценке качества образования по стандартизированным процедурам в рамках
приоритетного национального проекта «Образование».
4.4. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем
предоставления информационных материалов для педагогических работников,
обучающихся, родителей и информирования общественности посредством
публикаций (в т.ч. на сайте школы), аналитических докладов о состоянии качества
образования ОУ.
4.5. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования
обучающихся, педагогов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».