положение о работе с одаренными детьми

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУРИЛОВС КАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждаю
приказ от 30.08.2018 г. № 82
Д иректор дако-йм >ч
. ИДТ.'Овчаренко

Принято
на заседании педагогического совета
протокол от30.08.2018 г. № 1
11редседатель педсовета
И .П .О вчаренко
У ...

1то =*

' /.

К'

Сот
СС
............

Л Я 'Я’ '

•'-г1 ; ’еио

ч\->,

Ж

|с (0
веская ] ■
^ + гз /!
X ^
А. ° тз//

' I- о• О \\
\\ о

\\<у

Д' V С / >

• О-Л; ,

' - ;л/ *

еИ

Л' ,4-

Л.‘ /-

0

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

х.Венделеевка

смеешь

1. Общие положения
Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития
каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые
устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в школе. Настоящее Положение
составлено на основании Закона РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (статья 77), закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
Уставом школы (далее - образовательная организация, ОО), Программой «Одарённые
дети».
2. Цели и задачи
Цель - создание условий для оптимального развития детей; повышение качества их
обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение
условий социальной адаптации обучающихся.
Задачи:
Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Сохранение психического и физического здоровья.
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности, творчества в урочной и внеурочной деятельности; Организация
разнообразной внеурочной деятельности.
3. Принципы работы с одарёнными детьми.
Индивидуализация обучения
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
обучающихся
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
4. Участниками реализации данного положения являются:
Администрация школы (директор, заместители);
Руководители школьных методических объединений;
Учителя-предметники;
Классные руководители;
Руководители кружков и секций.
5. Организация и функциональное обеспечение данного положения.
5.1
Организация работы:
Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями, кадрами.

Работа с детьми.
Сопровождение
осуществляют
учителя-предметники,
классные
руководители,
руководители кружков.
Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме
кружков, предметных олимпиад, предметных недель, турниров, конкурсов, выставок,
спартакиад, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского
творчества.
В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются
дифференцированные
и
индивидуально-личностные
технологии,
использование
исследовательского и проектного метода.

Работа с родителями.

Данное направление осуществляют директор, заместитель директора по УР и
заместитель директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители,
руководители кружков.
Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в
форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого­
педагогической информации (памятки, листовки), анкетирования, тестирования.

Работа с кадрами.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными
детьми; контроль осуществляют директор, зам. директора по УР.
Все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения
педагогического опыта.
Работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов,
семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах),
индивидуальных (творческих отчетов, консультаций).
5.2 Функции:
5.2.1. Функции директора.
Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и
контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
5.2.2. Функции зам. директора по УР и ВР.
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения. (Постоянно)
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не
менее 1 раза в год.)
Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей.
(По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).
Сбор банка данных по одарённым детям (ежегодно).
5.2.3. Функции руководителей ШМО.
Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам (постоянно).
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы
(диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными
детьми.
5.2.4. Функции учителей-предметников.
Выявление одарённых детей по своим предметам.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского
уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и
районного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на
общешкольной ежегодной конференции.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для
предъявления на педсовете.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их
детей по предмету.
5.2.5. Функции классных руководителей.
Выявление детей с одарённостью и создание банка данных.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми
класса своих способностей.
5.2.6. Функции руководителей кружков и секций.
Выявление одарённых детей.
Организация творческих отчётов детей.
Предоставление необходимой информации кл. руководителям.
Консультирование родителей.
6. Взаимосвязь с другими органами управления
Вопросы организации и проведения работы с детьми, имеющими ярко выраженные
способности, рассматриваются на педагогических советах, заседаниях Управляющего
Совета, заседаниях МО, родительских собраниях.
7. Делопроизводство
Документация по работе с одаренными детьми включает обязательную и рекомендуемую.
7.1 Обязательная документация.
Для административной группы - годовой план с включением для рассмотрения вопросов
работы с одаренными детьми; банк данных на одаренных детей.
Для учителей- предметников - банк данных на одаренных детей своего класса;
индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности.
Для руководителей кружков - банк данных на одаренных детей в области их
компетенции; планы работы с детьми и родителями, диагностический материал.
Для классных руководителей - банк данных на одаренных детей своего класса;
индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности;
диагностический материал (уровень обученности, занятость в дополнительном
образовании, результаты анкетирования родителей, портфолио достижений ребенка,
имеющего ярко выраженные способности.
7.2 Рекомендуемая документация.
Перспективные планы досугов и развлечений, организации выставок, смотров и
конкурсов.
Методический материал: консультации для педагогов и родителей, варианты анкет,
пакет диагностических методик, проекты занятий, досугов, презентаций и пр.
8.Формы проведения мониторинга реализации положения.
Формы
Предметные олимпиады
Предметные недели.
Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными
детьми.
Внутришкольный контроль.
Творческие отчёты кружков и спортивных секций.
Тематические конкурсы, выставки

Периодичность
1 раз в год
По годовому плану
Педсовет
По годовому плану
1 раз в год
По годовому плану.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».