МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУРИЛОВС КАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Утверждаю приказ от 30.08.2018 г. № 82 Д иректор дако-йм >ч . ИДТ.'Овчаренко Принято на заседании педагогического совета протокол от30.08.2018 г. № 1 11редседатель педсовета И .П .О вчаренко У ... 1то =* ' /. К' Сот СС ............ Л Я 'Я’ ' •'-г1 ; ’еио ч\->, Ж |с (0 веская ] ■ ^ + гз /! X ^ А. ° тз// ' I- о• О \\ \\ о \\<у Д' V С / > • О-Л; , ' - ;л/ * еИ Л' ,4- Л.‘ /- 0 ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ х.Венделеевка смеешь 1. Общие положения Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в школе. Настоящее Положение составлено на основании Закона РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 77), закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уставом школы (далее - образовательная организация, ОО), Программой «Одарённые дети». 2. Цели и задачи Цель - создание условий для оптимального развития детей; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающихся. Задачи: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей. Сохранение психического и физического здоровья. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества в урочной и внеурочной деятельности; Организация разнообразной внеурочной деятельности. 3. Принципы работы с одарёнными детьми. Индивидуализация обучения Принцип опережающего обучения. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся Возрастание роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения. 4. Участниками реализации данного положения являются: Администрация школы (директор, заместители); Руководители школьных методических объединений; Учителя-предметники; Классные руководители; Руководители кружков и секций. 5. Организация и функциональное обеспечение данного положения. 5.1 Организация работы: Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями, кадрами. Работа с детьми. Сопровождение осуществляют учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, предметных олимпиад, предметных недель, турниров, конкурсов, выставок, спартакиад, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества. В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского и проектного метода. Работа с родителями. Данное направление осуществляют директор, заместитель директора по УР и заместитель директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков. Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого педагогической информации (памятки, листовки), анкетирования, тестирования. Работа с кадрами. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми; контроль осуществляют директор, зам. директора по УР. Все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта. Работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов, семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах), индивидуальных (творческих отчетов, консультаций). 5.2 Функции: 5.2.1. Функции директора. Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса. 5.2.2. Функции зам. директора по УР и ВР. Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения. (Постоянно) Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.) Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно) Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей). Сбор банка данных по одарённым детям (ежегодно). 5.2.3. Функции руководителей ШМО. Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно). Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно). Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.) Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми. 5.2.4. Функции учителей-предметников. Выявление одарённых детей по своим предметам. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету. 5.2.5. Функции классных руководителей. Выявление детей с одарённостью и создание банка данных. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. 5.2.6. Функции руководителей кружков и секций. Выявление одарённых детей. Организация творческих отчётов детей. Предоставление необходимой информации кл. руководителям. Консультирование родителей. 6. Взаимосвязь с другими органами управления Вопросы организации и проведения работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности, рассматриваются на педагогических советах, заседаниях Управляющего Совета, заседаниях МО, родительских собраниях. 7. Делопроизводство Документация по работе с одаренными детьми включает обязательную и рекомендуемую. 7.1 Обязательная документация. Для административной группы - годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одаренными детьми; банк данных на одаренных детей. Для учителей- предметников - банк данных на одаренных детей своего класса; индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности. Для руководителей кружков - банк данных на одаренных детей в области их компетенции; планы работы с детьми и родителями, диагностический материал. Для классных руководителей - банк данных на одаренных детей своего класса; индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности; диагностический материал (уровень обученности, занятость в дополнительном образовании, результаты анкетирования родителей, портфолио достижений ребенка, имеющего ярко выраженные способности. 7.2 Рекомендуемая документация. Перспективные планы досугов и развлечений, организации выставок, смотров и конкурсов. Методический материал: консультации для педагогов и родителей, варианты анкет, пакет диагностических методик, проекты занятий, досугов, презентаций и пр. 8.Формы проведения мониторинга реализации положения. Формы Предметные олимпиады Предметные недели. Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми. Внутришкольный контроль. Творческие отчёты кружков и спортивных секций. Тематические конкурсы, выставки Периодичность 1 раз в год По годовому плану Педсовет По годовому плану 1 раз в год По годовому плану. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)