положение пмпк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУРИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
от 30.08.2016г

Утверждаю:
Директор МБОУ Туриловская СОШ
приказ № 7^от;З ^Щ';24}16г
[ренко

Ш
МБ0У
5;« "|* [(Туриловская
« V

СОШ

.

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности психолого-медикопедагогического консилиума
в МБОУ Туриловской СОШ

х.Венделеевка
2016 г.

I. Общие положения
1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме регламентирует
деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
МБОУ Туриловской СОШ (далее - консилиум) по созданию и реализации специальных
образовательных условий (далее - СОУ) для ребенка с ОВЗ, разработке и реализации
индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения и воспитания в
образовательной организации (далее - ОО) в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум является структурным подразделением
МБОУ Туриловской СОШ.
1.3. Консилиум создается в целях комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК: своевременного
выявления детей, нуждающихся в создании СОУ; создания специальных образовательных
условий в соответствии с заключением ПМПК; разработки и реализации для них
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
1.4. В своей деятельности консилиум руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, Письмом Минобрнауки России от
23.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)
образовательного учреждения», «Уставом МБОУ Туриловской СОШ», договорами между
ОО и ПМПК г. Миллерово, между ОО и другими организациями и учреждениями в рамках
сетевого взаимодействия, настоящим положением.
1.5. Консилиум создается приказом директора МБОУ Туриловской СОШ при наличии
соответствующих специалистов. Комиссию возглавляет руководитель из числа
административно-управленческого состава организации, назначаемый директором.
1.6. Состав консилиума определяется и утверждается руководителем организации. В состав
консилиума входят: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, основной
педагог, воспитатель, ШУПР, учителя-дефектологи (при их наличии в организации или
работающие по договору), другие специалисты и технические работники, включенные в
обучение, воспитание,
сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ. По решению
руководителя консилиума в его состав включаются и другие специалисты и педагоги.
1.7. Информация о результатах обследования ребенка специалистами консилиума,
особенностях
коррекционно-развивающей
работы,
особенностях
индивидуальной
программы сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка с
ОВЗ, спецификой деятельности специалистов консилиума по его сопровождению, является
конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия
родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи деятельности консилиума
2.1. Задачами деятельности консилиума являются:
2.1.1. выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных
возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для
определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую
ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том
числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных
педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;
2.1.2. создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования;
2.1.3. разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого­
педагогического
сопровождения
как
компонента
образовательной
программы,
рекомендованной ПМПК;

2.1.4. оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого­
педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в
образовательной среде;
2.1.5. изменение при необходимости компонентов программы сопровождения, коррекция
необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями
психического развития ребенка с ОВЗ;
2.1.6. подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого­
педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и
характером
овладения
образовательной
программой,
рекомендованной
ПМПК,
рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК;
2.1.7. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций,
эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;
2.1.8. консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим
коллективом ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с
ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
2.1.9. координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению
детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого
взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую
помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации;
2.1.10. организационно-методическая поддержка педагогического состава МБОУ
Туриловской СОШ в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых
детей с ОВЗ.
III. Регламент деятельности консилиума
3.1. После периода адаптации детей, поступивших в образовательную организацию,
проводится их скрининговое обследование с целью выявления детей, нуждающихся в
организации для них СОУ, индивидуальной программе сопровождения и/или обучения по
образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Обследование проводится методами,
не требующими согласия родителей на обследование (наблюдение и педагогическое
анкетирование).
3.2. Скрининговое обследование проводится основным педагогом, психологом
образовательной организации и учителем-логопедом. По результатам скрининга проводится
коллегиальное обсуждение специалистами консилиума, на котором принимается
предварительное решение о возможной необходимости создания для некоторых детей СОУ,
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения и/или их обучения
по образовательной программе, рекомендованной ПМПК.
3.3. Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в организации СОУ,
рекомендуется пройти Центральную ПМПК (ЦПМПК) с целью уточнения необходимости
создания для них СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов, определения формы получения образования,
образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психологомедико-педагогической помощи.
При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума выдается
родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии
заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются
представителем консилиума. В другие учреждения и организации заключения специалистов
или коллегиальное заключение консилиума могут направляться только по официальному
запросу либо в ситуации заключения соответствующего договора о взаимодействии.
3.4. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о
необходимости прохождения ПМПК, отказа от направления ребенка на ЦПМПК родители
выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе протокола
консилиума, подписывают «Отказ» и получают на руки «Уведомление», а обучение и

воспитание ребенка осуществляется по образовательной программе, которая реализуется в
МБОУ Туриловской СОШ в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом.
3.5. ПМПК разделяются на плановые и внеплановые.
3.5.1. Периодичность консилиумов определяется реальным запросом образовательного
учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже
одного раза в четверть проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ
состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого­
педагогической диагностико-коррекционной помощи.
Деятельность плановых консилиумов направлена на: анализ процесса выявления детей
«группы риска», а также ее количественного и качественного состава, дети с признаками
школьной
дезадаптации, неуспевающие и слабоуспевающие дети); определение путей
психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в
данных образовательных условиях; профессиональную квалификацию динамики развития
ребенка в процессе реализации
индивидуализированной
коррекционно-развивающей
программы, внесение необходимых изменений в эту программу.
3.5.2. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую
очередь - учителей), непосредственно работающих с ребенком.
Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых
обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных
условиях.
Задачи внепланового консилиума следующие: решение
вопроса о необходимости
принятия адекватных мер по выявленные обстоятельствам; внесение
изменений
в
индивидуализированы коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.
3.6. По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное заседание
консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс условий обучения и
воспитания ребенка с ОВЗ. В ходе обсуждения результатов обследования ребенка
специалистами консилиума ведется протокол, в котором указываются краткие сведения о
ребенке, о специалистах консилиума, перечень документов, представленных на консилиум,
результаты углубленного обследования ребенка специалистами, выводы специалистов,
особые мнения специалистов (при наличии).
3.7. Итогом коллегиального заседания является заключение консилиума, в котором
конкретизируются пакет СОУ и программа психолого-педагогического сопровождения
ребенка на определенный период реализации образовательной программы, рекомендованной
ПМПК.
3.8. Протокол и заключение консилиума оформляются в день коллегиального обсуждения,
подписываются специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем
консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные представители)
ребенка с ОВЗ подписывают протокол и заключение консилиума, отмечая свое согласие или
несогласие с заключением консилиума.
3.9. В течение 5 рабочих дней программа психолого-педагогического сопровождения
детализируется каждым специалистом консилиума, принимающим участие в комплексном
сопровождении ребенка, согласовывается с родителями, с руководителем консилиума и
руководителем МБОУ Туриловской СОШ и подписывается ими.
3.10. В конце периода, на который были конкретизированы СОУ, реализовывалась
образовательная программа, рекомендованная ПМПК, и программа психолого­
педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, проводится консилиумная сессия, основной
задачей которой является оценка эффективности деятельности специалистов сопровождения,
включая реализацию пакета СОУ. Последовательность и содержание консилиумной
деятельности аналогичны п. 3.5-3.8.
Итогом деятельности консилиума на этом этапе является заключение, в котором
обосновывается необходимость продолжения обучения ребенка по образовательной

1)
2)
3)

1)
2)
3)
4)
5)
6)

программе, рекомендованной ПМПК, и ее индивидуализации в соответствии с
возможностями ребенка, процесса психолого-педагогического сопровождения ребенка с
ОВЗ, необходимая корректировка программы сопровождения, компонентов деятельности
специалистов, определяется следующий период обучения и воспитания ребенка в
соответствии с измененными компонентами образовательной программы.
3.12. Уточненная индивидуализированная образовательная программа, программа
психолого-педагогического
сопровождения,
включая
программы
коррекционной
деятельности специалистов, продолжительность периода сопровождения согласовываются с
родителями, с руководителем консилиума и руководителем ОО и подписываются ими.
3.13. В ситуации, когда эффективность реализации образовательной программы,
рекомендованной ПМПК, ее индивидуализации в соответствии с возможностями ребенка,
программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и эффективность
деятельности специалистов минимальны,
отсутствуют или имеют негативную
направленность,
а состояние
ребенка ухудшается,
эффективность
реализации
образовательной программы, рекомендованной ПМПК, не соответствует имеющимся
образовательным критериям или имеет негативную направленность для развития ребенка,
консилиумом может быть принято решение о необходимости повторного прохождения
ПМПК с целью изменения пакета СОУ, коррекции нарушений развития и социальной
адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения
образования, образовательной программы, которую ребенок сможет освоить при подобном
изменении своего состояния, форм и методов необходимой в данной ситуации психологомедико-педагогической помощи.
3.14. Заключение о необходимости изменения в целом образовательной траектории и ее
компонентов подписывается специалистами консилиума, проводившими обследование, и
руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные
представители) ребенка с ОВЗ подписывают заключение консилиума, отмечая свое согласие
или несогласие с ним.
3.15. Заключение консилиума носит для родителей (законных представителей) детей
рекомендательный характер.
3.16. Консилиумом ведется следующая документация:
3.16.1. Приказ о создании ПМП консилиума МБОУ Туриловской СОШ;
3.16.2. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
3.16.3.Годовой план работы ПМПк;
3.16.4.
Функциональные обязанности специалистов ПМПк;
3.16.5. Договор ПМПК консилиума с ПМПК;
3.16.6. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк.
3.16.7. Журналы:
Журнал регистрации обследований специалиста ПМПк
Журнал учета детей на ПМПк, регистрации заключений, рекомендаций специалистов ПМПк
Журнал регистрации детей, направленных на ПМПК
3.16.8. Отчёт о работе психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ Туриловской
СОШ за учебный год;
3.1.6.9. Направление на ПМПК;
3.1.6.1.0. Отказ от прохождения ПМПК;
3.1.6.11. Уведомление при отказе;
3.1.6.12. Карта развития ребенка (включающая в себя):
Логопедическое представление на ребенка
Педагогическое представление на ребенка для ПМПк
Представление психолога на ребенка для ПМПк
Представление социального педагога для ПМПк
Заключение ПМПк
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

7)
8)
9)
10)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Динамическое наблюдение учителем-логопедом
Динамическое наблюдение педагогом-психологом
Динамическое наблюдение социальным педагогом
Динамическое наблюдение классным руководителем
IV. Права и обязанности
4.1. Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ имеют право:
4.1.1. присутствовать при обследовании ребенка специалистами консилиума;
4.1.2. участвовать в обсуждении результатов обследования и формулировки как заключения
каждого из специалистов консилиума, так и коллегиального заключения;
4.1.3. участвовать в создании СОУ, адаптации образовательной программы,
рекомендованной
ПМПК,
разработке
программы
психолого-педагогического
сопровождения, направлений коррекционно-развивающей работы (в соответствии с
рекомендациями ПМПК);
4.1.4. получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей,
создания и реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе
информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности консилиума;
4.1.5. в случае несогласия с заключением консилиума об особенностях создания и
реализации СОУ и индивидуальной программы сопровождения обжаловать их на ПМПК, в
вышестоящих образовательных организациях.
4.2. Родители (законные представители) обязаны:
4.2.1. неукоснительно следовать рекомендациям консилиума (в ситуации согласия с его
решениями);
4.2.2 приводить ребенка на занятия специалистов в соответствии с согласованным
расписанием, в рамках реализации их коррекционной деятельности, пропуская занятия
только по уважительным причинам;
4.2.3. участвовать в реализации программы психолого-педагогического сопровождения,
коррекционной деятельности специалистов на правах полноправных участников
образовательного и коррекционно-развивающего процессов;
4.2.4. проверять и, по необходимости, участвовать при подготовке задаваемых
специалистами домашних заданий.
4.3. Специалисты консилиума обязаны:
4.3.1. руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими
принципами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей;
4.3.2. исходить в своей деятельности из принципов инклюзивного образования детей,
применяя все необходимые современные психологические и социально-педагогические
подходы для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде;
4.3.3. в пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами, на любом,
профессиональном, общественном и государственном, уровне права и интересы детей,
обучающихся в ОО, и их семей;
4.3.4. специалисты несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и
несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
4.4. Специалисты консилиума имеют право:
4.4.1. иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках
собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума;
4.4.2. требовать от родителей выполнения своих обязанностей в соответствии с п. п. 4.2;
4.4.3. представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях
собственной деятельности в качестве представителя ОО при обследовании ребенка на
ПМПК.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».