отчет самообследования 2019 год

деятельность Школы, подписывает план финансово-хозяйственной
деятельности, бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.
Общее собрание
Принимает решение о необходимости заключения коллективного
работников Школы
договора, Правил внутреннего трудового распорядка по представлению
директора Школы, контролирует их выполнение; заслушивает отчета
Совета трудового коллектива и администрации МБОУ о выполнении
коллективного договора; определяет численность и срок полномочий
комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; решает другие
вопросы текущей деятельности Школы.
Педагогический
Осуществляет
обсуждение
и
утверждение
принимаемых
совет МБОУ
образовательных программ, планов работы школы; рассматривает и
принимает Положения, правила, регламентирующие образовательную
деятельность
Школы;
заслушивает
информацию
и
отчеты
педагогических
работников
Школы,
доклады
представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе
сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима,
об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и других вопросов
образовательной деятельности Школы; принимает
решение о
проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о
допуске обучающихся к итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, о
переводе обучающихся в следующий класс или о повторном курсе
обучения, о награждении обучающихся переводных классов
похвальными листами; принимает решение о выдаче аттестатов об
основном общем образовании, о среднем общем образовании
выпускникам Школы, о награждении выпускников медалью «3а особые
успехи в учении»; принимает решение о представлении к награждению
педагогических работников Школы; организует работу по повышению
квалификации педагогических работников и развитию их творческих
инициатив.
Управляющий Совет Рассматривает вопросы по организации и улучшению условий труда
МБОУ
педагогических и других работников МБОУ; совершенствованию
материально-технической базы МБОУ; организации конкурсов,
соревнований и других массовых мероприятий; контролирует целевое
использование внебюджетных средств администрацией Школы.
Методический совет Способствует педагогической инициативе и осуществляет дальнейшее
управление по развитию инициативы; определяет общие принципы,
направления, стратегии и перспективы методической работы в Школе;
разработает рекомендаций по стратегии развития методической
деятельности в Школе; определяет содержание, формы и методы
повышения квалификации педагогических кадров; осуществляет
планирование, организацию методической службы, анализ и оценку ее
результатов; координирует деятельность методических объединений;
проводит анализ инноваций, представляемых руководителями
методических объединений, организует их внедрение, контроль
результатов; организует работу по развитию профессионального
мастерства педагогов, пропаганды актуального педагогического опыта.
III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями), с учетом
требований ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, а
также федерального базисного учебного плана, основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы всех ступеней образования, годовой календарный график,
расписание занятий.
В 2018-2019 учебном году школой реализуются федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования на уровне начального общего образования (в
1-4 классах) и основного общего образования (в 5-8 классах). Учебный план МБОУ
Туриловская СОШ предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих
образовательные потребности и интересы обучающихся. Каждая из образовательных областей
наполнена предметами, рекомендованными примерными недельными учебными планами
образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы
начального, основного, среднего общего образования, расположенных на территории
Ростовской области, на 2018-2019 учебный год.
Недельный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5-летний
нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, 10-11
классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные
недели; для обучающихся 2-4 классов – 34 учебные недели;
Продолжительность учебного года для обучающихся 5-8 классов, реализующих ФГОС
ООО, составляет 34 учебные недели; количество учебных занятий за 5 лет (с 5 по 9 классы)
составляет не более 6020 часов.
Продолжительность учебного года для обучающихся 9 и 11 классов (без учета
государственной итоговой аттестации) составляет 34 учебные недели; для обучающихся 10
классов (БУП-2004) - 35 учебных недель.
Для всех учащихся школы решением педагогического совета школы определен 5тидневный режим работы. Для учащихся 1 класса используется "ступенчатый" режим обучения
в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый), во 211 классах продолжительность урока 45 минут. Занятия проходят в первую смену
В 2018-2019 учебном году в 1- 8 классах продолжается реализация ФГОС ООО. В 9 – 11
классах продолжается реализация БУП – 2004. За счет часов компонента образовательного
учреждения в учебный план введены дополнительные часы для изучения на расширенном
уровне следующие предметы инвариантной части БУП: математика, русский язык с целью
более качественно усвоения
курса, обществознание с целью развития у обучающихся
экономических знаний; черчение введено для развития пространственных навыков учащихся 9х классов, а также с целью профессионального самоопределения учащихся.
Освоение образовательных программ заканчивается обязательной аттестацией
обучающихся. Для обучающихся 2-8,10 классов освоение образовательной программы
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся по всем предметам учебного плана.

Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2016-2019 годы
№п/п
Параметры статистики
2015-2016
1
Количество детей, обучающихся на
93
конец учебного года
- начальная школа
31
- основная школа
50
- средняя школа
12
2
Количество учеников, оставленных
0
на повторное обучение
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
3
Не получили аттестата:
0
- об основном общем образовании
- среднем общем образовании
4
Окончили школу с аттестатом
0
особого образца:
- в основной школе
- в средней школе
0

2016-2017
81

2018-2019
74

27
42
12
0

27
40
7
0

0
0

0
0

0
0

0
0

Приведенная статистика показывает, что количество учащихся снижается.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2019 год
Всего
Классы обучся

Из них
успевают
Кол-во

%

Окончили
год
«4»
и
%
«5»

Окончили
год

Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них н/а

«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

2

5

5

100

3

60

0

0

1

9

0

0

0

0

3

9

9

100

5

56

0

0

0

0

0

0

0

0

4

5

5

100

2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

19

22

100

10

52

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 5 процентов.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 год
Всего
Классы обучся
5
6
7
8
9
Итого

8
5
9
6
12
40

Из них
успевают
Кол-во

%

8
5
9
6
12
40

100
100
100
100
100
100

Окончили
год
«4»
и
%
«5»
3
37,5
2
40
1
20
1
17
4
42
17
32

Окончили
год

Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них н/а

«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

0
0
1
0
0
1

0
0
20
0
0
20

0
0
0
1
0
0

0
0
0
8
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
1
0
0

0
0
0
8
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 год
Всего
Классы обучся
10
11
Итого

4
3
11

Из них
успевают
Кол-во

%

4
3
11

100
100
100

Окончили
год
«4»
и
%
«5»
2
50
2
66
5
58

Окончили
год

Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них н/а

«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися
программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 6% .
Результаты сдачи ЕГЭ – 2019 год.
Предмет
Русский язык
Математика
Базовый уровень
Математика
профильный уровень
Обществознание

Сдавали
всего
человек
3
1

Кол-во обучающихся,
получивших 100
баллов
0
0

Кол-во обучающихся,
получивших 90-99
баллов
0
0

Средний
балл

3

0

0

33,3

3

0

0

36,3

50,3
3

Результаты сдачи ОГЭ – 2019 год
Предмет

Сдавали всего
человек

Русский язык
Математика
География
История
Обществознание
Физика

12
12
7
5
11
1

Кол-во
обучающихся,
получивших 5
5
0
0
0
0
0

Кол-во
обучающихся,
получивших 4
3
9
4
1
3
0

Средний балл

4
3,5
3,7
3
3,3
3

Дополнительное образование
Развивать способности и таланты учащихся позволяют кружки, работающие на базе
школы:
- «Прикладная математика»
- « Компьютерный мир»
Охват учащихся дополнительным образованием (внеурочной деятельностью в рамках
ФГОС и кружковой работой) на сегодняшний день составляет 75 % (за счѐт бюджета)
Занятость учащихся внеурочной деятельностью

№
п/п
1
2
3
1
2
9
1
2
3
4
5
6
7
1
1
2
3
Всего

Название кружка
Спортивно-оздоровительное направление
Юный чемпион
Шахматный мир
В мире шахмат
Общекультурное направление
Веселый карандаш
Умелые ручки
Очумелые ручки
Обще интеллектуальное направление
Занимательное азбуковедение
Мудрый Совенок
Культура речи
Удивительный английский
Страна грамотеев
История и мы
Юный математик
Духовно-нравственное направление
Основы православной культуры
Социальное направление
Азбука движения
Юные инспектора дорожного движения
Природа и мы

Кол- во
учащихся
39
17
11
10
10
21
7
5
10
11
7
8
18
34
5
8
11
232

Воспитательная работа
В 2018-2019 учебном году коллектив школы продолжал реализовывать три основные
цели воспитания и, соответственно, обозначенные блоки задач:
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и
гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть
востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом
образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток
времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно
сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и
физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и
умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и
саморазвития.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса,
необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе
благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и
способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и
рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Эти цели предполагали реализацию следующих задач:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития
личности, для охраны здоровья и жизни детей, патриотического и духовно- нравственного
воспитания;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в
школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Укрепление связи семьи и школы
На начало 2018-2019 учебного года были изучены семьи учащихся, их социальный
состав – 10 учебных классов с общей численностью 80 чел. из 62 семей.
№ п/п
Статус семьи
2018/2019 уч.г.
1
Неполные семьи
40%
2
Многодетные семьи
14%
3
Малообеспеченные семьи
46 %
4
Семьи с детьми-инвалидами
0%
5
Семьи с опекаемыми детьми
0%
6
Неблагополучные семьи
0%
В ходе изучения социального состава семей было выявлено: увеличение количества
неполных семей; увеличение количества малоимущих семей.

Социальный статус семьи
№ п/п
1
2
3
4

Статус семьи
Рабочие
Служащие
Не работают или не имеют постоянной работы
Предприниматели

2018/2019 уч. г.
59%
11%
28%
2%

Психологическая поддержка участников образовательного процесса.
Психологом школы в течение всего учебного года проводится диагностика учащихся и
их родителей с целью оказания своевременной помощи, скрининговые исследования школы на
выявление учащихся с негативным само восприятием и неустойчивостью самооценки, ведѐтся
постоянная консультативная помощь семьям и подросткам, попавшим в трудную жизненную
ситуацию, оказывается психолого-педагогическая поддержка учащимся к выпускным
экзаменам (9 класс, 11 класс).
Большое внимание уделяется практическим занятиям, с оказанием психологической
поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно
реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить
преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед
собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать
стрессоустойчивость организма.
Просветительской работой охвачено 100% родителей. В течение учебного года
посещены на дому 62 семьи, о чѐм свидетельствуют листы контрольного посещения семьи
«Оценка физического и психологического благополучия ребѐнка».
Проведены общешкольные родительские собрания: Протокол № 1 от 12.09.2018 г.
общешкольного родительского собрания «Охрана физического и психического здоровья детей»
(1-4 кл.). Протокол № 2 от 25.01.2019 общешкольного родительского собрания «Детский
суицид. Грани разумного» (5-11 кл.). Протокол № 3 от 25.04.2019 общешкольного
родительского собрания «Гармонизация детско-родительских отношений»
С сентября по июнь 2018 -2019 уч. года проводились индивидуальные консультации
для родителей сложно адаптирующихся детей и детей с повышенными факторами
суицидальной тревожности на тему: «Формирование эмоционально-волевой сферы ребѐнка»,
«Способы противостояния трудностям жизни», «Жизненный ресурс и поддержка ребѐнка в
трудной ситуации и ситуации возрастного кризиса», « безопасность моего ребѐнка в интернете»
и др. Проводилось психолого-педагогическое консультирование родителей (законных
представителей) по вопросам:
•
результатов диагностики суицидальных намерений учащихся,
•
проблемных (конфликтных) взаимоотношений с детьми,
•
кризисных ситуаций в семье,
•
кризисных ситуаций в жизни ребѐнка
Совместно с социальным педагогом , завучем по ВР в течение учебного года были
разработаны рекомендации, памятки и буклеты для родителей. Темы памяток: «10 заповедей Я.
Корчака», «Как подготовиться к экзамену», «Секреты жизненного успеха», «10 способов
выхода из стресса», «Правила безопасности в интернете», «Сопровождение ребѐнка в
кризисной ситуации», «Профилактика формирования кризисных состояний у детей и
подростков» «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска»,
«Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с
подростком?», «Подростки и суицид». Вся необходимая информация регулярно размещается на
школьном стенде в рубрике «Советы соц.педагога».
На родительских собраниях
социальным педагогом использовались видеофильмы,
видеоролики, презентации:
1.«Неформальные объединения и группы смерти»;
2.«Информационная безопасность в интернете»;

3.«Детский суицид - грани разумного»;
4.«Особенности семейного воспитания»;
5-7.«Возрастные особенности учащихся. Мостики понимания»;
8.«Самодиагностика семейного благополучия»;
9.«Мифы о детском суициде. Группы смерти в интернете»;
10. «Роль детско-родительских отношений в благополучии ребѐнка»
Осуществляя работу по профилактике риска развития кризисных состояний и
аутоагрессии у обучающихся, педагогический коллектив сотрудничал с КДН, ПДН, УСЗН,
В прошедшем году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с
привлечением родителей: акция «Кресло ребѐнку» (сентябрь, октябрь), «День матери» (ноябрь),
«Мама, папа, я – спортивная семья!» (март). Родители активно принимали участие в
спортивных конкурсах (в течение года), Новогодних праздниках (декабрь).
Работа, проделанная педагогическим коллективом по данному направлению, была
достаточно эффективна. Но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень
посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что
негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной
жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою
очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее
привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы
работы с родителями.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса
для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам
самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровье сберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – встречи с сотрудниками медицинских
учреждений, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные
на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций,
ярмарки здоровья, месячники здорового образа жизни.
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся имеет
достаточный уровень. В школе уделяется большое внимание просветительской работе по
пропаганде здорового образа жизни, проведены Дни здоровья осенью и весной. Практикуются
походы на природу совместно с родителями.
В рамках внеурочной деятельности работает кружок «Подвижные игры» (рук.
Переверзева В.А..) для учащихся начальной школы.
Здоровьесберегающие технологии применяются учителями на уроках и во внеурочной
деятельности. Реализуется проект «Школа – территория здоровья»

Уровень
здоровья

2014-2015
54%

Кол-во здоровых детей в
школе
Имеют отклонения в
состоянии здоровья
Страдают хроническими
заболеваниями

Мониторинг состояния здоровья учащихся
2015-2016
2016-2017
2017-2018
61%
63%
61%

2014-2015 2015-2016
57%
56%

2018-2019
62%

2016-2017
63%

2017-2018
67%

2018-2019
71%

25%

22%

23%

23%

21%

23%

22%

17%

18%

13%

Часто болеющие дети

36%

34%

23%

27%

23%

Наблюдается относительно стабильное количество детей с нормальным физическим
развитием. Причиной отклонений состояния здоровья, особенно низкого роста и
избыточного веса, является нарушение режима питания, хронические заболевания и
нарушения обменных процессов в организме. К наиболее частым заболеваниям относятся
болезни органов дыхания, болезни глаза (астигматизм, спазм аккомодации), болезни костномышечной системы (плоскостопие).
На фоне неблагополучной обстановки в посѐлке в школе не зарегистрировано случаев
употребления наркотических веществ.
В результате систематической работы по безопасности жизнедеятельности учащихся
снизился показатель травматизма среди учащихся.
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
Количество случаев
0
0
0
0
травматизма
Школа работает по пятидневной неделе в одну смену, между уроками 10 – минутные
перерывы, и большой 30 минут во время которых осуществляется питание в столовой,
организуются подвижные перемены. УВП в школе
организован с использованием
здоровьесберегающих технологий.
Генеральная задача на уроках и во внеклассной деятельности – формирование
негативного отношения к вредным привычкам. Для этого в школе реализуются программы
«Здоровье», «Профилактика вреда табакокурения и алкоголизма», «Школа без наркотиков»,
«Твой выбор».
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание строится на основе музейной педагогики и
осуществляется в содружестве со структурными подразделениями Администрации
Миллеровского района, администрацией сл.. Туриловка, с Советом ветеранов сл. Туриловка, с,
районным краеведческим музеем.
Система функционирования школьной
модели гражданско-патриотического
воспитания, реализуется через уроки мужества, уроки памяти, акции, встречи с ветеранами
вооружѐнных конфликтов, участие в различных конкурсах, проектах, выставках, мероприятия,
посвящѐнные важным историческим датам; деловые игры и круглые столы; классные часы,
беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, возложение венков к памятникам
погибших в годы вооружѐнных конфликтов, военно-спортивные состязания, взаимосвязь с
учреждениями дополнительного образования, экскурсии, экспедиции, презентации.
Одним из важных направлений в работе является волонтѐрская деятельность. Наши
учащиеся ухаживают за могилой Героя России Сергея Вчерашнева, за могилой участника
Великой Отечественной войны Назарова Г.А., несколько раз в год приводят в порядок
Центральную площадь и мемориал, посещают ветерана Великой Отечественной войны
(Слепцова М.П..), и жителей, имеющих статус «Дети войны» оказывают им посильную
помощь
1. Литературно-музыкальная деятельность
В рамках литературно - музыкальной деятельности в школе проведены следующие
мероприятия:
- Конкурс чтецов ко Дню Матери (рук. Шпилько Г.В.. – старшая вожатая)
- Литературный конкурс «Живая классика» (рук. Овсянникова А.С., Мокрушенко Ж.П.. –
учителя русского языка и литературы)
- Акция «Читаем детям о войне» (рук. Корепанова Т.В..)
- Праздник белых журавлей. (Праздник поэзии и памяти павших на полях сражений во
всех войнах.)
2. Проведение культурно-массовых мероприятий.

В рамках гражданско-патриотической деятельности, коллектив работает над
долгосрочным
образовательно-воспитательным
проектом
«Развитие
школы
как
социокультурного образовательного центра». Главная цель проекта: создание условий для
творческого развития, демократического поведения, критического мышления и навыков
духовно – нравственного самовоспитания, самоорганизации, саморазвития и самореализации
на основе общечеловеческих ценностей, а также для самосовершенствования обучающихся в
учебно-познавательной деятельности. Для этого в школе проводится множество культурномассовых мероприятий, в которых учащиеся раскрывают свои способности и возможности:
«Президентский бал», «День учителя – День дублѐра», «Смотр строя и песни», концерт для
ветеранов войны и труда, выступление команды КВН, концерт ко Дню матери, фестиваль
детского творчества «Мир начинается с детства», театрализованные представления «Праздник
Покрова», «Святки на Руси», «Русская Масленица», «В казачьей горнице».
В настоящее время в школе создана богатая методическая копилка внеклассных
мероприятий по данному направлению, которая постоянно пополняется и совершенствуется.
3. Экскурсионно-туристическая работа.
Одним из основных направлений гражданско – патриотического воспитания является
развитие экскурсионной и спортивно-туристической деятельности школьников. Походы и
экскурсии по родным местам с целью изучения истории и культуры родного края, его
природных памятников, помогают детям проникнуться гордостью за свою малую Родину,
воспитать в них не только чувство любви к родной природе, но и чувство ответственности за
неѐ.
4. Физкультурно-оздоровительная работа.
Это направление включает в себя все виды деятельности: информационнопросветительскую (выпуск газет, буклетов, конкурсы рисунков). Агитационную (устные
журналы, выступления агитбригады), и практическую (проведение Дней Здоровья, спортивных
праздников и соревнований, конкурсов, работа летнего пришкольного оздоровительного лагеря.
Занятия о внеурочной деятельности, организация полноценного калорийного питания учащихся
– всѐ это звенья цепи, название которой - Здоровье. В этом учебном году наши учащиеся
сдавали нормы ГТО. Золотые значки получили 9 учащихся, серебряные – 6 уч-ся, бронза 1
5. Экологическая работа.
Экологическая работа в школе ведѐтся по нескольким направлениям: пропаганда
экологических знаний среди детей и местного населения:
- выступления членов экологического кружка перед учащимися и родителями с
проектами «Земля – наш дом», «Вода – источник жизни»;
конкретная природоохранная деятельность: акция «Покормите птиц», экологические
субботники, проект «Школа начинается со школьного двора», акция по озеленению школьных
рекреаций, акция «Посади дерево»;
В этом учебном году, , учащиеся школы приняли активное участие в областной
экологической акции «Земля – наш общий дом». В рамках акции были проведены следующие
мероприятия: экологический субботник по благоустройству школьного двора и прилегающих
улиц, очистка зеленой зоны во время похода в х. Николаевка, научно-практическая
конференция «Экология Дона» для учащихся 9-х классов, Праздник птиц для учащихся 1 – 4
классов, интерактивное занятие «Вода – источник жизни» для учащихся 5 – 11 классов,
организованы тематические выставки рисунков «Животные Красной книги», «Растения
Красной книги», учащиеся посмотрели природоохранные фильмы ««Спасем планету вместе»,
«Путешествие по материкам Земли», для учащихся 5-6 классов была проведена экологическая
викторина «Земля – наш дом!», для учащихся 8-х классов - конкурс кроссвордов «Заповедники
России», для старшеклассников проведѐн экоурок о переработке мусора «Разделяй с нами».
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.
Приоритетным направлением развития системы образования в МБОУ Туриловская
СОШ становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное
раскрытие личностного потенциала человека.

Логическая структура содержания программы определена исходя из:
– системы общечеловеческих ценностей, позволяющих познавать себя: любовь,
здоровье, свобода, счастье, труд, гармония тела и духа;
познавать других: семья, дружба, общение, равенство, братство, диалог,
взаимопонимание, сотрудничество;
познавать мир: природа, Родина, мир, жизнь, гармония со Вселенной, вера, надежда;
познавать духовный опыт человечества: истина, земля как общий дом человечества,
творчество, культура, единение с человечеством;
- основных качеств личности, проявляющихся относительно:
себя: любовь, человечность, благородство души, уважение к себе, самостоятельность,
трудолюбие, уверенность в себе, целеустремленность;
других:
ответственность,
общительность,
отзывчивость,
справедливость,
толерантность, вежливость;
мира: стремление к познанию, стремление любить, стремление заботиться,
стремление служить обществу, любознательность, доброта;
человечества: мудрость, открытость, оптимизм, приверженность традициям,
устремленность в будущее, глобальная ответственность;
- составных компонентов социального опыта, накопленных человечеством: мировая
культура, мудрость народов, знания/наука.
Содержательные линии, выстроенные в ключе: познать себя, познать других, познать
мир, познать человечество, конкретизируются в базовом содержании, включающем в себя
следующие направления:
1. «Познание человеком самого себя».
2. «Человек в обществе».
3. «Человек и окружающий мир».
4. «Духовный опыт человечества».
С учетом специфики программы, еѐ целей и задач классными руководителями 1 – 11 классов
реализуются
различные
виды нестандартных уроков, обладающих здоровьесберегающим
потенциалом (уроки-размышления, уроки-дискуссии, театрализованные уроки, уроки творчества,
уроки на природе, уроки-конкурсы, уроки-фантазии, уроки-концерты, уроки-экскурсии, уроки-игры и
др.). Кроме того, содержанием программы предусмотрено использование ряда методических приемов
обучения, которые в наибольшей степени содействуют целям и задачам самопознания. Такие приемы,
как «Круг радости» и «Круг «От сердца к сердцу», которые применяются соответственно в начале и по
завершении каждого занятия, способствуют тому, что каждый ученик вовлечен в проблему занятия,
принят коллективом и сам позитивно воспринимает коллектив.
Данная программа реализуется за счѐт классных часов, рассчитана на 34 часа.
Уже в течение двух лет школа сотрудничает со священником отцом Михаилом, который
проводит уроки духовного общения с учащимися. На этих занятиях отец Михаил рассказывает о
ценности человеческой жизни, о стремлении к идеалу, о добре и зле. Занятия проходят в форме
диалога, т.к. дети задают много интересующих их вопросов.
Работа детского объединения «Улыбка»
Под руководством вожатой Шпилько Г.В. активно работало школьное самоуправление.
Лидерскими качествами обладают более 30 учащихся школы. Поэтому по многим показателям
в районных и региональных конкурсах, соревнованиях школа занимала лидирующие места.
Формы проведения, методы и средства реализации деятельности были следующие:
акции, конкурсы, дискуссии, экскурсии, сюжетно-ролевые и деловые игры, волонтѐрство,
организация клубов по интересам, обучение актива ДО «Улыбка» навыкам работы с
общественностью, написание статей в газету, на школьный сайт и др.
Была проведена масса общешкольных мероприятий, в которых дети могли проявить
свои способности и возможности.
1 сентября - «День знаний
1 – 4 классы - «Посвящение в пешеходы» (с отрядом ЮИД)

Урок памяти «Эхо Бесланской трагедии» (для учащихся 9, 10, 11 классов)
День здоровья – поход «Золотая осень» (для учащихся 2 – 11 классов)
Торжественная линейка и концерт «Посвящение в пятиклассники»
«Посвящение в старшеклассники»
Акция «День пожилых людей»
День самоуправления и концерт, посвященный Дню учителя
Единый день профориентации для учащихся 9 – 11 классов
Конкурс рисунков «Мама – нет дороже слова»
Концерт, посвященный Дню Матери
Вечер для старшеклассников «Мой выбор ЗОЖ!» - ярмарка увлечений для 9 – 11 кл.
Конкурс сочинений 6 – 11 класс: «Береги здоровье смолоду»
Линейка, посвящѐнная Дню Героев России
Новогоднее развлечение для 5 – 11 классов
Конкурс рисунков «Легче пожар предупредить. Чем его тушить» для 1 – 5 классов.
Для 6 – 11 классов - агитбригада «Огонь наш друг и враг»
Музейные уроки «Современные войны – трагедия человечества», конкурс рисунков
«Есть такая профессия – Родину защищать!». Выставка рисунков «Славим женщину»
Экологические акции и субботники
Конкурс рисунков «Чистая планета – наше будущее» (для 1-5 классов)
Вахта памяти, посвящѐнная 74-й годовщине Великой Победы.
Линейка Последнего звонка
Профилактика правонарушений
В школе работает социальный педагог, который ведѐт целенаправленную работу с семьями и
учащимися «группы риска». Формы работы: беседы, совет профилактики, рейды социального педагога и
классных руководителей по домам учащихся, индивидуальные беседы, профилактические беседы на
административных планерках при директоре, малые педсоветы и т.д.
На начало и конец учебного года количество детей, состоящих на учете в КДН и ПДН нет. Нет ни
одной семьи поставленной на учет в КДН (внесена в областную базу данных семей, находящихся в социально
опасном положении). Детей в «группе риска» поставленный на внутри школьный учѐт 1 человек.
За прошедший учебный год Советом профилактики проведено 5 заседаний, на которых рассматривались
вопросы поведения и успеваемости учащихся, вопросы исполнения родителями своих родительских
обязанностей.
Профилактика правонарушений осуществляется в школе на основе программ
«Профилактика безнадзорности и беспризорности детей и подростков», «Профилактика
девиантного поведения». Работа по профилактике правонарушений ведѐтся систематически,
включает следующие направления: профилактическая работа, организация досуговой
деятельности; работа с родителями; правовой всеобуч; работа с детьми девиантного поведения,
сопровождение психолога, индивидуальные образовательные и воспитательные маршруты.
В рамках мониторинга производится ежедневное отслеживание посещаемости
учащихся с целью предупреждения бродяжничества и неуспеваемости.
Мониторинг правонарушений
Кол-во правонарушений и 2014 - 2015 2015 - 2016 2016-2017
преступлений
правонарушения
0
0
0
преступления
0
0
0

2017-2018
0
0

2018-2019
0
0

Методическая работа
Анализ и изучение развития классных коллективов психологической службой показал, что
деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и
социально значимых задач и перспектив, уровень развития общественного мнения соответствует

возрастным особенностям ребят, большинство которых приходят к правильному решению вопросов,
справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся,
большинство учащихся посещают кружки и секции, большинство умеют распределить между собой
работу, стремятся к общению в свободное время.
Уровень удовлетворенности учащимися жизнедеятельностью в школе и классе среди
учащихся 9-х и 10-х классов достаточно высокий.
Учителя школы распространяют свой
педагогический опыт в районе.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что
поставленные цели и задачи реализованы:
Созданы благоприятные условия и возможности для полноценного развития личности,
для охраны здоровья и жизни детей, патриотического и духовно- нравственного воспитания;
Созданы условия проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
Развивается система непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
Осваиваются и используются в практической деятельности новые педагогических
технологии и методики воспитательной работы;
Развивается ученическое самоуправление;
Скоординирована деятельность и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
В школе создано единое образовательно-информационное пространство, основой
которого является воспитывающее обучение в рамках музейной педагогики;
Педагогический коллектив широко внедряет инновационные проекты, дающие
положительный эффект, в образовательную деятельность;
Создана и реализуется система воспитательной работы на основе общечеловеческих
ценностей;
Значительно расширена система дополнительного образования, что позволило
рассматривать школу как социокультурный образовательный центр.
Интересно содержательно проходят внеклассные мероприятия, где было много массовых
выступлений детей: в хоре, танцах, литературно-музыкальных композициях, праздниках, вечерах
и др. Все мероприятия отражены в фото - и видеоматериалах, воспитательная работа освещается в
газете «Наш край», на школьном сайт.
В следующем учебном году необходимо:
- продолжить деятельность школы как социокультурного образовательного центра;
- продолжить работу по реализации воспитательной системы на основе
общечеловеческих ценностей в рамках музейной педагогики;
расширить возможности школьного досугового центра на основе клубной
деятельности и деятельности по интересам, а также внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
- с целью повышения престижа знаний продолжить участие в различных конкурсах на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях,
- усилить работу школьного и классного самоуправления,
- разработать вопросы мониторинга воспитательной деятельности (педагогов дополнительного образования),
- усилить контроль администрации за организацией работы с родителями, в классах с
низким уровнем посещения родителями родительских собраний.
IY. Оценка кадрового состава
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе ведется
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава в его
развитии. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение

квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся. На период самообследования в Школе работает 19
педагогических работников. Из них 14 человек с высшим профессиональным образование, 5 со средне-специальным педагогическим образованием. По результатам аттестации 5педагогов
имеют высшую квалификационную категорию, 6 - I категорию. 1человек награждены значком
"Отличник народного просвещения" и знаком "Почетный работник общего образования РФ", 6
учителей награждены Почетными грамотами Министерства образования Ростовской области и
Российской Федерации. В 2017 году курсы повышения квалификации по различным
актуальным темам прошли 11 (58%) педагогов Школы.
Большинство педагогов ориентированы на достижение высоких профессиональных
результатов, позитивно настроены на работу, в системе занимаются самообразовательной
деятельностью, направленной на повышение методического уровня. Все педагоги работают над
индивидуальной методической темой, используя элементы современных образовательных
технологий, работают в режиме инновации.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
Объем библиотечного фонда - 9722 единиц. Книгообеспечение - 100%.
Обращаемость - 6430 единиц в год.
Объем учебного фонда - 1272 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество
Выдано за год
экземпляров в фонде
1
Учебная
1272
1018
2
Педагогическая
521
84
3
Художественная
6220
3248
4
Справочная
400
71
5
Языковедение, литературоведение
410
37
6
Естественно - научная
320
21
7
Техническая
330
25
8
Общественно – политическая
250
26
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31 .03. 2014 г. № 253
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - медиатека -85
дисков, мультимедийные средства - 0 Средний уровень посещаемости библиотеки - 21
человек в день.
VI. Оценка материально-технической базы
В школе установлена, пожарная, охранная сигнализации, видеонаблюдение. Вся мебель
соответствует СанПиН 2.1.2.2645-10. Благоустроена территория. На территории ОУ выделены
следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Оборудование
физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение программ учебного предмета
"Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и
оздоровительных мероприятий. Выделена на территории игровая зона. В здании имеется
спортивный зал оборудован необходимым спортинвентарѐм для реализации образовательной
программы по физической культуре.
В школе – 40 компьютеров (2 компьютерных кабинета со стационарными ПК: 1 класс – в
составе 9 ПК для проведения уроков информатики, 1 класс – в составе 9 ПК для проведения
уроков математики. В школе организована единая локальная сеть, каждый компьютер имеет

выход в глобальную сеть интернет, что позволяет расширить возможности образовательного
процесса.
Основной задачей информатизации на предыдущие годы являлось развитие единой
информационно-образовательной среды образовательного учреждения. В данной программе
были поставлены следующие задача: улучшение материально-технической базы школы;
активная работа с проектом «Электронный дневник»; повышение икт-компетентности учителей
через систему повышения, организацию внутришкольных курсов на бюджетной и
внебюджетной основе; активное внедрение икт-технологий в учебный процесс; реализация
ФГОС НОО, ООО; создание ИОС школы с учѐтом введения ФГОС; активное внедрение икттехнологий в управленческую деятельность.
Оснащение МБОУ Туриловская СОШ компьютерной техникой соответствует
современным требованиям, что делает возможным активное применение икт-технологий в
учебном процессе, административной деятельности и управлении подразделениями.
Образовательное учреждение имеет: обеденный зал на 43 посадочных мест; зал
приготовления пищи; складскими и подсобными помещениями; современным технологическим
оборудованием.

VII. Анализ показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

80

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

38

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

7

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек 34 учеников
(процент) (43,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

70 баллов

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

Профильный уровень
– 37,3
Базовый уровень – 4,6

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек 0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек 0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек 0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек 0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек 0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек 0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек 0(0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек 0(0%)
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек 52 ученика
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент) (64%)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек 12 ученика
(процент) 15%

− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек 0(0%)
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек 0(0%)
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек 0
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой

человек

0

формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

(процент)
человек

− с высшим образованием

14

− высшим педагогическим образованием

13

− средним профессиональным образованием

-

− средним профессиональным педагогическим
образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

5 (26%)

− первой

6 (32%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
− до 5 лет

0(0%)

− больше 30 лет

3 (16%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0(0%)

− от 55 лет

5 (26%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент) 19 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек 19 (100%)
(процент)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

Единиц

17,3

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
человек 100%
могут пользоваться широкополосным интернетом не
(процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».