аннотации к рабочим программам
Основными целями изучения географии в основной школе являются:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- формирование целостного географического образа планеты Земля на разных уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона);
-понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
-понимание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;
-формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
-формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человеческие научные, общекультурные достижения (карта, космические снимки, наблюдения, путешествия, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
-формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных приборов (план, карта, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
-формирование опыта творческой деятельности, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, карты, компьютерные программы, презентации);
-понимание закономерностей размещения населения и территориальных организации хозяйства в связи с природными, социально- экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
-всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание их истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;
- выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.